адвокат Евгений Ромашов

По просьбе журналистов газеты Аругменты и факты, рассказал как противостоять телефонным мошенникам

Телефонное мошенничество


Телефонные мошенники — хорошие психологи. Они умудряются обманывать и обкрадывать не только доверчивых пенсионеров, но и работников банков. Недавно мы рассказывали об уловках, какие используют злоумышленники. А теперь расскажем, как им противостоять.


Во время разговора


По закону банки действительно должны связываться с клиентами, если возникают сомнения в той или иной операции. То есть вовсе не значит, что с вопросом о том, переводили ли вы 5 тысяч рублей в Саратов, вам звонят именно аферисты. Вполне возможно, что на том конце провода реальный банковский служащий. И некоторые мошенники, кстати, уже не так топорно выпрашивают у своих жертв данные банковской карты или код из СМС, они действуют сложнее: предлагают назвать конфиденциальную информацию «роботу». Так усыпляется бдительность, и данные банковской карты становятся достоянием мошеннической общественности. 

Адвокат Евгений Ромашов рекомендует обращать внимание на темп речи звонящего сотрудника банка: мошенник очень быстро говорит, тем самым он нагнетает обстановку и создает атмосферу, в которой человек должен быстро принять решение, иначе он потеряет свои деньги. Мошенник не дает человеку подумать, и именно этот фактор является основополагающим при обмане. «Спокойно и без эмоций выслушайте звонящего человека, затем спросите его имя и должность. Нужно сказать, что вы записали данную информацию. Возможно, после этого мошенник прекратит разговор», — отмечает эксперт.
Запомните: даже если кто-то действительно получил доступ к вашему счету и пытается похитить ваши деньги, у вас есть сутки, чтобы обратиться в банк с заявлением о несанкционированной транзакции и вернуть средства. То есть действовать немедленно, здесь и сейчас, как того требуют «банковские служащие», вовсе не обязательно, у вас есть время.

Читать в источнике







Единичная страница новостей Главный раздел